Столики для эхолота на лодке пвх своими руками

автор: Konstantin (kka64) личный форум | личная страница


Оснащение, снаряжение, оборудование: все заметки, заметки автора.


Тюнинг ПВХ лодки.

 

Давно собирался сделать отчет о том, как я модернизировал свою ПВХашку. В прошлом году друзья подарили мне на день рождения лодку «Мурена» производства Мнев и К.



Сам выбирал лодку и остановился на этой модели (длинна 2,8м). У нее из всех выпускаемых на тот момент лодок был самый большой диаметр баллона (41см), навесной транец, передвижные широкие банки. Штатный пайол из двух широких частей (водостойкая фанера) сразу решил заменить на более легкий. Купил рифленый с одной стороны алюминиевый лист (АМГ3н2Р) толщиной 3 мм. Накачал в гараже лодку, перевернул ее и по внутренним обводам днища выкроил новый пайол. Для удобства транспортировки разделил его на 4 части, две основные – рабочие пошире, и две вспомогательные –носовые.

Соединение для них сделал шарнирное, разборное. На рынке купил мебельные неразборные петли, разобрал их и из сталистой проволоки подходящего диаметра согнул новые оси. Для того, чтобы во время рыбалки они под действием различных нагрузок J (каблук сапога, рыболовный ящик, банальная вибрация) не выдвигались из петель придумал самостопорящуюся конструкцию.Петли приклепал к листам пайола тяговыми заклепками, расположив шляпки заклепок с нижней стороны, а перед заклепыванием отверстия раззенковал (надсверлил сверлом большего диаметра) чтобы уменьшить выступающий за плоскость пайола размер шляпок.


Края всех частей пайола обработал сначала «болгаркой», сняв фаски, а потом закруглил напильником, дабы мое «произведение искусств» не резало острыми кромками материал ПВХ.

Эхолотом пользуюсь уже четвертый год, но в лодке все никак не мог придумать, как сделать так, чтобы он не болтался под ногами.  Идея пришла, когда на одной из прошлогодних рыбалок положил его на борт лодки. А почему бы его там не закрепить? Эхолот у меня Humminbird Piranha Max 230 Portable, у него нескользящее основание кейса с отсеком для батарей позволяющее разместить эхолот на чем угодно.


Столик по габаритам кейса вырезал из остатков того же алюминиевого листа. По центру (практически) вырезал овальное отверстие. Крепление к баллону лодки сделал из проушины ПВХ рым-яйцо производства Мнев и К. Длинным сверлом просверлил направляющие отверстия, параллельно штатному и острым ножом срезал перемычки. Получилось прямоугольное (вместо штатного круглого) отверстие.  


 


Для крепления столика к рыму из штока газового вентиля (латунь) изготовил вставку-клин, а для того, чтобы эхолот не упал со столика в воду, во вставке просверлил отверстие и нарезал резьбу.


В собранном виде этот узел выглядит так:


Под шляпку винта (латунного) из мягкой прокладки крышки канистры от незамерзайки сделал прокладку. Она не царапает корпус кейса эхолота (просверлил в нем отверстие под крепление) и позволяет на столике поворачивать эхолот под необходимым углом.

Так как на лодке в основном я рыбачу один, то для удобства модернизированный ПВХ рым-яйцо я разместил в двух местах: при движении на веслах – на корме лодки, а при движении на электромоторе справа на передней части баллона, но так, чтобы не мешать сложенным веслам.


 


Датчик эхолота штатно крепится на присоске, однако на ПВХ эта присоска не хочет держаться. Вопрос решился, когда в магазине стройматериалов купил алюминиевую трубу квадратного сечения и насверлил в ней сквозных отверстий для штифта. Изготовил аналогичный ПВХ рым-яйцо и приклеил сбоку на передней части баллона. Глубина погружения датчика (в зависимости от загрузки лодки) регулируется перемещением штифта. В нижней части трубы приклепал кронштейн для самого датчика, необходимый наклон датчика (при движении на электромоторе нос лодки поднимается) обеспечивается вращением его в вертикальной плоскости. Профильная труба не дает датчику вращаться в горизонтальной плоскости.


 Приклеивать ПВХ рым-яйца лучше всего после «примерки» на накачанной лодке. Однако НЕПОСРЕДСТВЕННО приклеивание ПРОИЗВОДИТЬ ПОСЛЕ УДАЛЕНИЯ ВОЗДУХА ИЗ БАЛЛОНОВ!!!

Технология приклеивания такая. Шариковой авторучкой или обычным карандашом обвожу прижатый к выбранному месту ПВХ рым-яйцо.


Затем ацетоном произвожу обезжиривание ПВХ рым-яйца и отмеченного на баллоне места.


После этого равномерно на обе склеиваемые поверхности наношу специальный клей для склеивания ПВХ.


Жду 5-7 минут, затем нагреваю немного (не до воспламенения) места склейки феном (можно одолжить у жены) и накладываю ПВХ рым-яйцо на отмеченное на баллоне место. Это необходимо произвести так, чтобы между склеиваемыми поверхностями не осталось воздушных пузырей. Затем хорошенько прикатываю ПВХ рым-яйцо специальным жестким валиком.


Кстати, валик тоже изготовил самостоятельно. Взял отработавший свое малярный валик, точнее рукоятку от него. Отрезал лишнюю длину дужки, загнул остаток под прямым углом, нарезал на конце резьбу, насадил обычный подшипник подходящего размера и закрепил его гайкой, соответственно через шайбы. Как говорится: «…дешево и сердито».

Для удобства переноски лодки вдвоем приклеил на носовой и кормовой частях по две рым-ручки.

Для троллинга с торца кормовой банки саморезами прикрутил держатель для троллингового удилища какого то Финского производства. А на саму банку дополнительно приобрел мягкую сидушку с сумкой под банкой.


 

Лодка в таком тюнингованном виде отработала рыболовный сезон, включая весеннюю и осеннюю недельные рыбалки на Ахтубе. Все дополнительные приспособления доказали свою полезность. В будущем планирую на днище по «виртуальному» килю приклеить ПВХ кильсон и усиления по низу баллонов из того же ПВХ профиля. Хотя лодка под мотором идет прямолинейно, без рысканий, такие «опции», думаю, улучшат её мореходные качества и увеличат надежность.

Уже в конце сезона друзья на очередной день рождения подарили электрический компрессор для лодок Bravo BST 12HP. На пяти рыбалках удалось им попользовться – впечатление производит только положительное. Очень удобно и надувать лодку и спускать воздух после рыбалки.

 

С уважением Константин (в клубе Fion - kka64)

Успеха на рыбалке и НХНЧ!

 

Просмотров: 894      31.01.2011


Комментарии: Написано: percpektiva Дата: 31/01/2011 16:22 Все здорово! А дно не тяжеловато? Написано: kka64 Дата: 01/02/2011 10:54 Весь пайол весит столько же, сколько весит штатный на половину лодки. Написано: percpektiva Дата: 02/02/2011 13:49 Я бы не стал "квадратить" отверстие в рыме, а подобрал бы подходящую по диаметру трубку и подплющил ее до формы овала. Будет держаться также крепко. Написано: percpektiva Дата: 02/02/2011 13:50 Забыл добавить: под датчик эхолота. Написано: Frensh Дата: 13/06/2013 14:01 отличная работа!!!
У меня на этой лодке возникла проблема со штатным креплениям весел. Гладкий металичский шкиф выворачивался из уключины.
Просверлил насквозь и заменил стандартный шкиф на сквозной болт. С одной стороны шляпка болта, с другой 2 гайки через гровера, это позволяет не перетягивать уключину и не дает разворачиваться гайкам.
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ Обсудить в форуме автора >>>
Постоянный адрес заметки — /note/1840.html

<<< предыдущая заметка следующая заметка >>>


Источник: https://fion.ru/note/1840.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Крепление эхолота к резиновой лодке, установка эхолота Что такое наращивание волос трессами

Столики для эхолота на лодке пвх своими руками Столики для эхолота на лодке пвх своими руками Столики для эхолота на лодке пвх своими руками Столики для эхолота на лодке пвх своими руками Столики для эхолота на лодке пвх своими руками Столики для эхолота на лодке пвх своими руками Столики для эхолота на лодке пвх своими руками Столики для эхолота на лодке пвх своими руками Столики для эхолота на лодке пвх своими руками